Учительская

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...

Методическая работы школы

Цель - создание условий для роста профессионального мастерства педагога, для чего необходима действенная и эффективная структура методической работы в школе. Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива.
В соответствии с методической темой школы «Обеспечение объективности оценивания образовательных результатов и функциональной грамотности обучающихся» методическая служба школы решает следующие задачи:

  • диагностика методических затруднений педагогов школы и оказание им помощи;
  • консультативная и коррекционная работа с педагогами различного уровня профессионального мастерства;
  • организация семинаров по запросам педагогов;
  • изучение, обобщение и распространение опыта учителей внутри методических объединений;
  • организация и проведение методических предметных недель с целью повышения профессионального мастерства, популяризации опыта коллег, повышения положительной мотивации учащихся и развития их креативности;
  • организация работы с молодыми педагогами;
  • повышение профессионального уровня педагогов как необходимого условия модернизации системы образования; изучение и использование современных технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания.

Подробнее о методической работе....

План методической работы на 2023-2024 учебный год

Ежегодно проводятся два тематических педагогических совета в школе. Подготовка и проведение каждого педагогического совета проходит в форме представления опыта творческих групп от методических объединений; работы совместных творческих групп.
В этом году впервые запланировано провести «Методическую панораму уроков» в начале второго триместра, с целью выявления новых методических приёмов, повышающих качество образования и обмен опытом между педагогами. На методическую панораму обязательно приглашаются молодые педагоги, участники «Педагогического дебюта» на школьном уровне, которые будут давать открытые уроки в третьем триместре. Каждый молодой педагог «закрепляется» за наставником, оказывающим методическую поддержку. Ежегодно в школе проводится День Науки, проходит в формате уроков, где старшие учащиеся готовят уроки для учеников младшей школы совместно с учителями в виде викторин, игр, фестивалей. Для учащихся среднего звена проводим уроки в формате мастер – классов по определенным темам.

Показателем того, что система методической работы в школе вышла на высокий качественный уровень, явилось систематическое вовлечение учителей в конкурсы профессионального мастерства, а учащихся в предметные олимпиады, творческие конкурсы и спортивные соревнования, где учащиеся нашей школы показали высокие результаты в районных, городских конкурсах, соревнованиях, фестивалях, выставках декоративно-прикладного искусства.

Педагогический совет

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления. Тематика проведения педагогических советов всегда актуальна и востребована, соотнесена с поставленной проблемой школы.

Методический совет

Методический совет – совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности школы.  Методический совет координирует и корректирует деятельность всех структурных подразделений  методической службы школы.  В методический совет входят: администрация школы, руководители МО, учителя высшей категории, победители педагогических конкурсов, психолог, старший библиотекарь.  Цель деятельности методического совета:  организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методическая учеба педагогических и руководящих кадров, организация учебной деятельности,   инновационная деятельность, планы подготовки и проведения  ГИА и ЕГЭ, работа по созданию Портфолио учителя,  обмен опытом и совершенствование методики преподавания предметов, выполнения нормативных документов, профилизация, рабочие программы.

Подробнее о методическом совете...

План работы методического совета на 2023-2024 учбный год

Школьные методические объединения

Главной структурой, организующей работу учителей-предметников и классных руководителей, является методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию творческого потенциала.

В школе сформировано семь методических объединений:

  • гуманитарное (руководитель Шикина С.М.),
  • естественных наук, ОБЖ и ФК (руководитель Никитина Г.Е..),
  • математически, информатики, технологии (руководитель Боцарева Е.В.),
  • иностранных языков (руководитель Вишневская Т.М.),
  • русского языка и литературы (руководитель Кольцова Т.П..),
  • классных руководителей (руководитель Ефимова Д.А.),
  • начальных классов (руководитель Бармина В.И.).

Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки результатов работы школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год. На заседаниях методических объединений учителя делятся опытом работы и информацией с курсов повышения квалификации.
Методическая учеба ведется и с педагогическим коллективом в целом, и с отдельными учителями. Уровень профессиональной грамотности педагогов значительно возрос за последние годы, благодаря активному участию учителей в методических семинарах, совещаниях, заседаниях, проводимых в школе.
 Для успешной реализации задач, поставленных перед методической службой, разработаны положения, определяющие их цели, содержание деятельности, права и обязанности. Все МО проводят предметные декады. Они включают в себя открытые уроки, интеллектуальные игры, творческие марафоны, викторины, вечера, брейн–ринги, конкурсы.
 С каждым годом процесс аттестации выдвигает все новые требования к деятельности учителя. Педагоги успешно проходят аттестацию. При этом они повышают или подтверждают свой профессиональный статус.

Работа с обучающимися, проявляющими выдающие способности

Одаренность – это системное, развивающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видов деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Цель работы с одаренными детьми  - выявление, развитие и поддержку одаренных детей в интересах личности, школы и государства в целом.
Задачи:

  1. Создание условий для диагностики одаренности учащихся.
  2. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы.
  3. Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного направления в систему научно-методической инновационной работы учителей.
  4. Создание и организация работы научного общества учащихся.
  5. Создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору в рамках обязательной учебной нагрузки.

Формы работы: олимпиады по предметам; научно-практические конференции; выступления и доклады; активная внеклассная работа; предметные недели; вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы; ролевые игры; классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме; научные кружки, общества; дискуссии; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; проекты по различной тематике.

Ожидаемые результаты:

  1. Разработка и внедрение эффективной системы методов выявления детской одаренности.
  2. Создание условий для непрерывного развития выдающихся способностей детей (общих, специальных, творческих, лидерских, психомоторных, технических и т.д.).
  3. Создание условий для социально-педагогической поддержки одаренных детей.
  4. Формирование системы педагогической и психологической подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школы, работающих с одаренными детьми.
  5. Подготовка и апробация нового поколения программно-методических комплектов, пособий для педагогов, работающих с одаренными детьми и их родителями.
  6. Создание необходимой материально-технической базы школы для работы с одаренными детьми.

Рекомендации по работе с одаренными детьми.

Государственная информационная система «Современное образование Ленинградской области» (ГИС "СОЛО")

В Ленинградской области создана государственная информационная система «Современное образование Ленинградской области» (ГИС «СОЛО») , сюжет о ГИС "СОЛО".

ГИС «СОЛО» предназначена для реализации региональной составляющей нацпроекта «Образование» указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204.

В ГИС "СОЛО" входят:

  • Подсистема «Региональная база образовательных организаций»;
  • Подсистема «Единый информационный образовательный портал»;
  • Подсистема «Электронная школа»;
  • Подсистема «Электронная запись в 1 класс»;
  • Подсистема «Электронная запись в школу»;
  • Подсистема интеграции с федеральной государственной информационной системой «Формирование и ведение федерального регистра инвалидов»;
  • Подсистема «Социальный навигатор»;
  • Автоматизированная информационная система «Электронный детский сад».

Цель:

  • формирование единого информационного пространства для исполнительных органов государственной власти Ленинградской области, организаций, подведомственных региональным и муниципальным органам управления;
  • предоставление возможности получения оперативной информации федеральными и региональными органами исполнительной власти о деятельности образовательных организаций, функционирующих на территории Ленинградской области;
  • автоматизация функций оперативного формирования отчетности и передачи данных между органами управления региона, региона и муниципальными образованиями, региона и Российской Федерации;
  • прозрачность оказания гражданам и организациям услуг сферы образования, доступных в электронном виде;
  • создание единого информационного пространства в области социальной навигации для населения, внедрение электронного взаимодействия образовательных организаций;
  • предоставление информации об организациях общего и дополнительного образования, реализуемых программах в образовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области;
  • прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательные программы общего, дополнительного, профессионального, постпрофессионального образования;
  • формирование единой базы данных, единой интегрированной системы образовательных организаций Ленинградской области, единого реестра детей, посещающих образовательные организации, реестра очередников в образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования на всей территории Ленинградской области.

С 18 ноября 2019 года началась промышленная эксплуатация подсистемы «Электронная школа» Государственной информационной системы «Современное образование Ленинградской области» (далее – ГИС СОЛО) в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Комитету по образованию.

Инструкция ведения электронного журнала в автоматизированной системе ГИС "СОЛО" МОУ Сланцевская СОШ № 2"

Регламент проверки школьной документации

График контроля за школьной документацией и выполнением программ

Классные электронные журналы

  • сентябрь-октябрь: оформление журналов, организация повторения, посещаемость, система опроса, накопляемость оценок;
  • декабрь: выполнение программ, объективность выставления оценок, выполнение практической части программы и графика контрольных работ, система выполнения письменных работ, работа со слабоуспевающими учащимися;
  • март: выполнение программ, посещаемость, система опроса, работа со слабоуспевающими учащимися, выполнение практической части программы;
  • май: проведение итогового контроля, организация повторения, выполнение программы.

Рабочие программы

  • сентябрь: планирование на учебный год, график контрольных работ, практическая часть программы.

Выполнение учебных программ

  • декабрь: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 1, 2 триместр, собеседования с учителями;
  • май: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 3триместр и год. Собеседования с учителями.

Личные дела учащихся

  • сентябрь: состояние личных дел обучающихся;
  • июнь: документы в личном деле.

Паспорт кабинета

  • октябрь: перспективный план работы кабинета, инструкции, оформление паспорта.

Дневники учащихся

  • сентябрь: единый орфографический режим;
  • февраль: контроль со стороны классного руководителя, контроль со стороны родителей.

План работы МО

  • сентябрь: планирование на учебный год;
  • декабрь: анализ работы за первое полугодие;
  • май: анализ работы за второе полугодие (учебный год).

 

Методическая тема школы

Обеспечение объективности оценивания образовательных результатов и функциональной грамотности обучающихся

Структура методической службы

  • Педагогический совет
  • Методический совет
  • Школьные методические объединения

Характеристика кадрового потенциала школы

всего педагогов - 39, из них имеют награды:
    "Заслуженный учитель" - 1;
    "Отличник просвещения" - 6;
    Грамота Министерства образования РФ - 8.
средний возраст педагогического коллектива: 51,4
    молодые специалисты - 1;
    работники в возрасте от 25-35 лет - 4;
    от 35 - 45 лет - 5;
    от 45 - 55 лет - 12;
    от 55 лет и выше - 17;
категории педагогического коллектива:
    высшая категория - 11 человек;
    I квалификационная категория - 11 человек,
    соответствие занимаемой должности - 12 человек.

Документы

Положение о методическом совете в МОУ "Сланцевская СОШ № 2"

Положение о методическом объединении учителей-предметников в МОУ "Сланцевская СОШ № 2"

Положение о внутренней системе оценки качесттва образования в  МОУ "Сланцевская СОШ № 2"

Положение о внутришкольной системе повышения квалификации в МОУ "Сланцевская СОШ № 2"

Дорожная карта (план меропрятий) по реализации Положения о о системе наставничества педагогических работников в МОУ "Сланцевская СОШ № 2"

Положение об индивидуальной программе развития педагога в МОУ "Сланцевская СОШ № 2"

Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС 2021

Программа развития кадрового потенциала на 2022-2025 годы

Положение о наставничестве педагогических работников МОУ "Сланцевская СОШ № 2"

Проограмма наставничесва молодого специалиста

Положение об электронном портфолио

Положение о работе в подсистеме «Электронная школа» ГИС «Современное образование Ленинградской области» МОУ «Сланцевская СОШ № 2»

Положение о работе с одарёнными обучающимися

Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Распоряжение № 102 от 30.08.2019 г. "Об организации методической работы в школе"

План методической работы на 2023-2024 учебный год

План-график функционирования внутренней системы оценки качества образования на 2023-2024 учебный год

План работы с одаренными детьми в 2023-2024 учебном году

План мероприятий по содействию профессиональному самоопределению обучающихся на 2020-2021 учебный год

План работы с молодыми специалистами

График контрольных работ на 2023-2024 учебный год (2-4 классы)

График контрольных работ на 1 четверть 2023-2024 учебного года (5-11 классы)

График контрольных работ на 2 четверть 2023-2024 учебного года (5-11 классы)

График контрольных работ на 3 четверть 2023-2024 учебного года (5-11 классы)

График контрольных работ на 4 четверть 2023-2024 учебного года (5-11 классы)
 

В помощь учителю

Глоссарий

Карта комплексной диагностики профессиональных затруднений учителя

Методические рекомендации по организации наставничества

Модель принятия педагогических и управленческих решений по результатам оценки уровня владения профессиональными компетенциями

Памятки молодому педагогу

Памятка классного руководителя по работе с родителями

Рекомендации по работе содаренными обучающимися

Памятка "Эффективность работы над ошибками"

Памятка по провелению первого родительского собрания

Примерная структура каждого типа занятия/урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС

Муниципальные методические рекомендации

Мероприятия по поддерже педагогов муниципального района

Электронный банк заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся (Письмо КО Администрации Сланцевского муниципального района от 30.06.2021 №   1061 /01-11)

Официальный информационный портал ГИА – 9

Федеральный институт педагогических измерений

Образовательный портал для подготовки к экзаменам

ЕГЭ, ГИА. От урока до экзамена

Сайт Ларина А.А. «Математика. Репетитор»