Количество детей с ОВЗ по каждой АООП
АООП НОО | 22 | ||
АООП ООО | 15 | ||
Формы организации обучения
- Инклюзивное обучение
- Отдельные классы
Адаптированные образовательные программы
Созданные специальные условия получения образования детей с ОВЗ
Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
В образовательном учреждении созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (п. 23, приказ Минобрнауки № 1015).
К специальным условиям обучения относятся:
- Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП).
- Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
- Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
- Использование специальных методов обучения и воспитания.
- Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
- Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
- Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
- Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
- Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Подробно остановимся на психолого-педагогическом сопровождении.
Психолого-педагогическое сопровождение включает:
- Наличие в штатном расписании специалистов (дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог, ассистент (помощник), тьютор).
- Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
- Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.
- Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.
- Отслеживание динамики развития ребенка.
- Консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
- Анализ эффективности работы команды специалистов.
- Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
Кадровый состав
Информация о педагогах, работающих в классах, обучающихся по Адаптированной основной образовательной программе общего общего образования
Психолого-педагогический консилиум
Психолого – педагогический консилиум – это совещание лиц, участвующих в учебно – воспитательной работе, для постановки педагогического заключения, выработке коллективного решения о наиболее соответствующем для данного ученика типе учебной программы и мерах педагогического воздействия на учащихся. Это систематически действующее внутришкольное подразделение с постоянным составом участников, наделённое правом рекомендовать и контролировать.
В рамках консилиума происходит разработка и планирование единой психолого – педагогической стратегии сопровождения учащихся, ученических групп и параллелей в процессе обучения.
Задачи консилиума:
- Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся.
- Принятие коллективного решения о соответствующих для данного ученика типе класса, учебной программы, особенностях обучения.
- Разработка программы педагогических мер в целях коррекции отклоняющегося развития.
- Консультация в решении сложных или конфликтных ситуаций.