Оценка качества образования

Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.

Система оценки качества образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования в образовательном учреждении в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

Мониторинг – систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

Диагностика – это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения, а также корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки специалистов.

Экспертиза  процесс получения коллективного экспертного суждения в форме экспертной оценки о педагогическом объекте, явлении, процессе на основе глубокого и качественного изучения всех характеризующих свойств объекта (явления, процесса) путем использования различных методик, при наличии разработанных критериев педагогической экспертизы и компетентных экспертов.

Измерение  процесс присвоения чисел для отображения интересующих свойств, в соответствии с требованиями науки.

В управлении качеством образования измерение – это оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и т.д.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам, федеральным государственным образовательным стандартам.

 

Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • лицензирования;

  • государственной аккредитации;

  • государственной итоговой аттестации выпускников;

  • внешнего мониторинга качества образования (НИКО, ВПР, РИКО, МИКО и другие);

  • система внутренней оценки условий, содержания и качества результатов образования;

  • педагогических, социологических и психологических исследований.

 

В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

  • образовательная статистика;

  • промежуточная и итоговая аттестация;

  • мониторинговые исследования;

  • социологические опросы;

  • отчеты работников школы;

  • посещение уроков и внеклассных мероприятий;

  • данные ГИС "Сосвеменное образование Лениинградской области", электронного журнала

Озвучить текст сайта