Памятка для участников ГИА в 2024 году
Предлагаем выпускникам и их родителям (законным представителям Памятку о правилах проведения ГИА в 2024 году.
Здесть вы найдете:
- общую информацию о проведении ГИА;
- обязанности участника;
- права участника;
- и многое другое.
Памятка к устному собеседованию по русскому языку 2024
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9 и проводится в образовательных организациях по месту обучения девятиклассников. Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет». В 2023 году итоговое собеседование будет проводиться в февральские сроки (8 февраля) и в дополнительные сроки (15 марта и 15 мая). В дополнительные сроки к участию в итоговом собеседовании допускаются обучающиеся:
|
|
Регистрация на участие в ГИА- 9 завершится 1 марта
В срок до 1 марта обучающиеся 9 классов должны написать заявление на государственную итоговую аттестацию, успешное прохождение которой позволяет получить аттестат об основном общем образовании.
В 2023 году выпускники девятых классов должны сдать 4 экзамена: по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и двум предметам по выбору. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут выбрать только обязательные предметы.
Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки. Экзамен по иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский) состоит из 2-частей: письменной и устной, которые проводятся в один день.
В заявлении указывается форма итоговой аттестации – основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ (и это основная форма ГИА) проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы (КИМ) и его формат приближен к формату единого государственного экзамена.
ГВЭ проводится в виде письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Его могут сдавать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, а также обучающиеся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. Эти участники могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию. ГВЭ по русскому языку можно сдать в форме сочинения или изложения, в отдельных случаях – в виде диктанта.
«До экзаменов остается немного времени. Чтобы получить хороший результат девятиклассникам нужно под руководством своих учителей решить демонстрационный вариант КИМ текущего года, тренироваться выполнять задания из открытого банка экзаменационных заданий. Для получения информации о ГИА, об экзаменационных заданиях важно использовать проверенные источники, в первую очередь это сайты Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений»,– отметила председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероника Реброва.
Важно знать порядок проведения экзаменов и понимать последствия его нарушения. На экзамене участнику запрещено иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. В случае, если указанные устройства или материалы будут обнаружены у участника в пункте проведения экзамена, он будет удален с экзамена без права повторной сдачи соответствующего экзамена в текущий период.
В соответствии с совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора основной период сдачи экзаменов для девятиклассников начнется 20 мая.
Допуском к ГИА-9 является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку.
Новые методические рекомендации
- на сайте ФИПИ методические рекомендации по организации индивидуальной подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ):
- методические рекомендациипо подготовке к ЕГЭ по 15 учебным предметам, в том числе отдельно по базовой и профильной математике
- методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ по обязательным предметам ОГЭ, русскому языку и математике, а также по другим предметам ОГЭ
Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам. В них описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведен индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытыми банками заданий ЕГЭ и ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.
Также на сайте ФИПИ опубликованы по два варианта контрольных измерительных материалов ЕГЭ по 15 учебным предметам, подготовленных для 2020 года , варианты контрольных измерительных материалов ОГЭ по 14 учебным предметам, подготовленных для 2020 года
На примере этих вариантов выпускники смогут потренироваться в выполнении экзаменационных работ 2020 года. 21 апреля на сайте ФИПИ появятся ответы к открытым вариантам, чтобы будущие участники экзаменов смогли проверить себя.
С 31 марта 2020 года Министерство просвещения Российской Федерации и социальная сеть «ВКонтакте» запустили онлайн-марафон «Домашний час», цель которого – оказать поддержку родителям, школьникам и учителям, находящимся сегодня дома на самоизоляции. Марафон открытых эфиров организован в помощь родителям и школьникам, которые находятся дома для защиты своего здоровья в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.
Смотреть эфиры, следить за анонсами и возможными изменениями в расписании можно в официальном сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в соцсети «ВКонтакте» .
Также ссылки на видеозаписи эфиров публикуются на сайте ФИПИ в разделе «Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ».
Комитет рекомендует руководителям общеобразовательных организаций Ленинградской области, обучающимся 9 и 11 классов и их родителям (законным представителям) использовать методические рекомендации и видеоконсультации ФИПИ в рамках индивидуальной подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Проекты демоверсий перспективных контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ)
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты демоверсий перспективных контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ)
Российские школы с 2011 года постепенно переходят на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2020 году сдавать ОГЭ предстоит выпускникам 9 классов, которые с 5 по 9 класс обучались на основе ФГОС, а в 2022 году им предстоит сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ). Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели ОГЭ и ЕГЭ.
Главное отличие в оценивании на основе ФГОС – акцент на применение знаний для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач. В фокусе будет находиться определенный спектр умений, способов познавательной деятельности, приобретенных школьниками, а не просто овладение определенным объемом учебного материала. Это требует разработки новых моделей заданий и концептуального изменения экзаменационных моделей.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении опубликованных проектов экзаменационных материалов. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru
О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку
Информирование о результатах итогового собеседования по русскому языку проводится:
- для обучающихся - в образовательных организациях по месту обучения;
- для лиц, проходящих ГИА экстерном, - в образовательных организациях по месту прохождения итогового собеседования.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
Ознакомление обучающихся, экстернов, а также их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется в течение одного рабочего дня со дня передачи в образовательные организации протокола с результатами централизованной обработки файлов с результатами оценивания итогового собеседования по русскому языку. Указанный день считается официальным днем объявления результатов итогового собеседования по русскому языку.
Факт ознакомления участников итогового собеседования по русскому языку их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Нормативные правовые и инструктивно-методические документы
Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических документов по вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года №755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
- Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
- Приказ Рособрнадзора № 73 от 19.01.2024 г. «О внесении изменений в Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденные Приказом Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. »
- Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 954/2117 от 18.12.2023 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»
- Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−4 от 16.01.2024 г.)
- Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−28 от 06.02.2024 г.)