Информационное досье ГИА 11 класс

Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.
С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.
Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».

О ЕГЭ предметно

Единый государственный экзамен сегодня – это процедура оценки знаний выпускников, которая проводится по четким заранее определенным правилам. Ежегодно ЕГЭ сдают более 700 тысяч участников. Для того чтобы школьники были проинформированы обо всех нюансах госэкзамена, Рособрнадзор создает специальные информационные материалы. Ролики напоминают школьникам об основных особенностях процедуры экзамена, о минимальных баллах для получения аттестата и поступления в вуз, правилах поведения в пункте проведения экзамена, порядке подачи апелляции.
Посмотреть новые видеоролики можно на YouTube-канале Рособрнадзора и в сообществе «ЕГЭ и ГИА» ВКонтакте и других социальных сетях ведомства.

Информационные материалы ЕГЭ

Видеоролики для участников ЕГЭ

При поддержке Рособрнадзора подготовлены  ролики для участников ЕГЭ, а также общественных наблюдателей на экзамене.
Ролик «Не рискуй!» призывает участников честно готовиться по предметам и не пользоваться сомнительными ресурсами. 
Ролик «День икс» рассказывает об основных моментах процедуры ЕГЭ.
Ролик «Общественные наблюдатели» объясняет роль общественного контроля на ЕГЭ, акцентируя внимание на организационных аспектах. 
Поддерживают выпускников и желают им успешной сдачи экзаменов и участники команд КВН. Они призывают ребят верить в свои силы и выступают только За честный ЕГЭ!

Объявления

Предоставление информации о порядке проведения ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ в МОУ "Сланцевская СОШ № 2" можно получить у заместителя директора по УВР Долгих Надежды Александровны по телефону 41-483 или у начальника отдела по работе с образовательными организациями Щербаковой Маргариты Алексеевны по телефону 21-661.

Заявления на прохождение ГИА выпускникам 11 классов МОУ «Сланцевская СОШ № 2» необходимо подать в срок до 1 февраля 2020 года заместителю директора по УВР Долгих Надежде Александровне.
Заявления подаются обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Дети-инвалиды и инвалиды представляют  оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
по истечении вышеназванных сроков изменение (дополнение) перечня указанных в заявлении экзаменов проводится только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае участник экзаменов подает заявление в государственную экзаменационную комиссию Ленинградской области с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.
 

Советы психолога

Разработан бесплатный курс  по самостоятельной подготовке учащихся и их родителей к ЕГЭ с элементами психологического тренинга и медико-социальных рекомендаций, получивший название  “Скорая психологическая помощь” при подготовке к ЕГЭ.

Полезные ссылки


http://4ege.ru - ЕГЭ портал. Сдать ЕГЭ просто

http://www.ctege.org - ЕГЭ информационная поддержка

http://ucheba.pro/viewforum.php?f=15 - Все о ЕГЭ

http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main  - для математики

http://www.egeshka.ru/ - ЕГЭ и ГИА

Что сдавать?

На федеральном портале "Российское Образование" опубликован порядок приёма в ВУЗы, рейтинги ВУЗов, порядок приема в ССУЗы Определен перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имещие государственную аккредитацию.

Калькулятор абитуриента

С помощью данного калькулятора можно рассчитать шанс поступления в ВУЗ.

ВИДЕОКОНСУЛЬТАЦИИ ФИПИ по КИМ ЕГЭ-2021 На все 100

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с Федеральным институтом педагогических измерений начинает серию онлайн-консультаций «На все 100!», посвященных изменениям в контрольных измерительных материалах ЕГЭ-2021.

Начало онлайн-трансляций в 11:00.

Расписание видеоконсультаций:

5 октября – подготовка к ЕГЭ по химии;
6 октября – подготовка к ЕГЭ по истории;
8 октября – подготовка к ЕГЭ по биологии;
9 октября – подготовка к ЕГЭ по русскому языку;
12 октября – подготовка к ЕГЭ по физике;
13 октября – подготовка к ЕГЭ по обществознанию;
15 октября – подготовка к ЕГЭ по иностранным языкам;
16 октября – подготовка к ЕГЭ по математике;
20 октября – подготовка к ЕГЭ по литературе;
22 октября – организация ЕГЭ-2021;
23 октября – подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ;
26 октября – подготовка к ЕГЭ по географии;
27 октября – подготовка к итоговому сочинению.

Новость о видеоконсультации по биологии
Новость о видеоконсультации по иностранным языкам
Новость о видеоконсультации по истории
Новость о видеоконсультации по литературе
Новость о видеоконсультации по математике
Новость о видеоконсультации по обществознанию
Новость о видеоконсультации по физике
Новость о видеоконсультации по химиии
Новость о видеоконсуьтации по географии
Встреча руководитела Роспотребнадзора с родителями 19.10.2020

Отчеты по результатам ЕГЭ 2020 года в Ленинградской области

Информируем о публикации на сайте Комитета Статистико-аналитических отчетов по результатам ЕГЭ 2020 года в Ленинградской области (раздел Государственная итоговая аттестация - Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов - Статистико-аналитические материалы ГИА-11 http://edu.lenobl.ru/ru/about/gosita/gositat/gositattes/.

Отчеты подготовлены Комитетом, государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования», государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Информационный центр оценки качества образования».

При подготовке статистических материалов использовались данные региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования основного периода ЕГЭ 2020 года.

В отчете представлены:

  • статистические данные о результатах ЕГЭ в Ленинградской области текущего года по каждому учебному предмету (данные по области, по категориям участников, по муниципальным образованиям);
  • анализ региональных результатов ЕГЭ 2020 года по каждому учебному предмету на основе среднего процента выполнения, на основе результатов выполнения каждого задания группами участников ЕГЭ с разными уровнями подготовки;
  • информация о заданиях с наименьшими процентами выполнения, среди них задания базового уровня (с процентом выполнения ниже 50) и задания повышенного и высокого уровня (с процентом выполнения ниже 15), информация об успешно усвоенных и недостаточно усвоенных элементах содержания (освоенные умения, навыки, виды деятельности);
  • выявленные сложные для участников ЕГЭ Ленинградской области задания, с указанием их характеристики, типичных ошибок, анализом возможных причин получения выявленных типичных ошибочных ответов и путей их устранения в ходе обучения школьников предмету в регионе.

Подготовка к ЕГЭ - 2020

Федеральный уровень:

Региолнальный уровень:

Муниципаьный уровень:

Школьный уровень:

Уточнено расписание экзаменационной кампании ЕГЭ-2020

Межведомственное заседание по вопросам проведении ЕГЭ и приемной кампании в вузы в 2020 году сформировало новый календарный план проведения экзаменационной кампании в текущем году.
 В этом учебном году календарный план единого государственного экзамена стартует, как указывал ранее Президент России Владимир Путин, 29 июня. 29 и 30 июня пройдут предварительные пробные экзамены, в ходе которых будут протестированы все экзаменационные процедуры.
«Принятое коллегиальное решение провести 29 июня и 30 июня пробные экзамены. Это позволит настроить всю систему, чтобы ЕГЭ прошел без сбоев, чтобы школьники, когда придут на экзамен, могли себя безопасно чувствовать в аудиториях», - отметил министр просвещения Сергей Кравцов.
Исходя из рекомендаций, озвученных Роспотребнадзором и Рособрнадзором, принято коллегиальное решение следом за пробными экзаменами начать этап непосредственной очной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) с 3 июля. В этот день пройдут ЕГЭ по географии, литературе и информатике. 6 и 7 июля пройдет самый массовый ЕГЭ по русскому языку, 10 июля – по профильной математике, 13 июля – по истории и физике, 16 июля – по обществознанию и химии, 20 июля – по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам, 22 и 23 июля пройдет устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. Резервные дни запланированы на 24 июля (по всем учебным предметам кроме русского языка и иностранных языков) и 25 июля – по всем учебным предметам.
Для тех, кто по уважительным причинам не сможет принять участие в ЕГЭ в июле, будет предусмотрен дополнительный период проведения экзаменов в августе. Расписание основного и дополнительного периодов ЕГЭ составлено таким образом, чтобы все участники смогли успеть подать документы в вузы.
3 августа пройдет ЕГЭ по географии, литературе, информатике, биологии, истории и устной части экзамена по иностранным языкам, 5 августа – ЕГЭ по русскому языку, 7 августа – по обществознанию, химии, физике, профильной математике и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам. 8 августа в расписании предусмотрен резервный день для сдачи экзаменов по всем предметам.
Говоря об особенностях проведения приемной кампании в вузы, глава Союза ректоров, ректор МГУ Виктор Садовничий отметил: «Для нас важно провести две волны зачисления, и мы со своей стороны – вузовское сообщество, готовы сделать все необходимое для этого. Также мы рассчитываем начать учебный год традиционно с 1 сентября».
Особое внимание участники совещания уделили вопросу защиты прав педагогов. Ближайший месяц планируется выделить школьным учителям для возможности отдыха перед экзаменационным этапом.
Напомним, что ЕГЭ в 2020 году будут сдавать только те выпускники, которые собираются поступать в вузы. При этом всех выпускников аттестуют на основании текущих отметок, свои аттестаты они получат без сдачи ЕГЭ.

Обучающиеся, вернувшиеся домой из образовательных организаций других регионов, сдадут ГИА по месту пребывания

Обучающиеся, которые в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) покинули свои образовательные организации, находящиеся в других регионах, смогут пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов на территории тех субъектов РФ, где они в настоящее время пребывают. Это коснется, в частности, учащихся школ-интернатов, школ для одаренных детей, кадетских, суворовских училищ и других образовательных организаций Минобороны, где проходили обучение выпускники из разных регионов. Соответствующее разъяснительное письмо направлено Рособрнадзором в органы управления образованием субъектов РФ.
 
«Для обеспечения безопасности участников ГИА, которые находятся не по месту обучения, считаем целесообразным организовать проведение ГИА на территории тех субъектов РФ, в которых участники фактически пребывают», - говорится в документе.
 
Образовательные организации, в которых обучались такие дети, должны собрать от своих выпускников информацию об их желании проходить ГИА на территории другого региона, собрать с них электронные копии заявлений и направить их по защищенным каналам в свои региональные органы управления образованием. Те, в свою очередь, передадут эти сведения в регионы, в которых выпускники находятся в настоящий момент, где их распределят по пунктам проведения экзаменов и проинформируют о месте проведения ГИА.
 
Выдачу аттестатов об основном общем и среднем общем образовании таким участникам ГИА будут осуществлять те образовательные организации, в которых они обучались. Они должны будут обеспечить хранение оригиналов аттестатов и их выдачу лично выпускнику, либо его представителю на основе доверенности, либо, по заявлению выпускника, направить аттестат по его адресу заказным почтовым отправлением.
 
Вместе с тем, учитывая, что в 2020 году будет организована подача заявлений и иных документов для приема в вузы и организации СПО в электронной форме, образовательные организации вправе до момента личной передачи аттестата направить участнику ГИА по его запросу электронную копию аттестата.

Цикл онлайн-консультаций для подготовки выпускников

Комитет по образованию совместно с Санкт-Петербургским центром оценки качества образования и информационных технологий запускают цикл онлайн-консультаций для подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации.

«Начиная с 27 апреля и далее ежедневно в эфир будут выходить лучшие преподаватели петербургских вузов и педагоги школ – председатели и заместители председателей предметных комиссий. Школьники, которые готовятся к ОГЭ и ЕГЭ, смогут получить полезные практические советы, рекомендации и ответы на вопросы в режиме онлайн из первых рук. Всего планируется провести более 150 консультаций по подготовке к ЕГЭ и 23 консультации по ОГЭ», - сообщила председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева.

Для выпускников 9-х классов будут организованы консультации по обязательным предметам - математике и русскому языку. Напомним, что в соответствии с решением Рособрнадзора в этом году основной государственный экзамен (ОГЭ) будет проходить только по двум обязательным предметам, сдавать предметы по выбору не нужно.

Для выпускников 11-х классов, которые готовятся к ЕГЭ, будут организованы консультации как по обязательным предметам (русскому языку и математике), так и по предметам по выбору. В режиме онлайн пройдут занятия по истории, географии, обществознанию, иностранным языкам, физике, химии, биологии, литературе и многим другим предметам, которые выбирают для сдачи выпускники.

Первые консультации состоятся в понедельник, 27 апреля. В 14.00 кандидат педагогических наук, заместитель председателя предметной комиссии по истории Татьяна Андреевская проведет консультацию на тему «Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ по истории». В 16.00 многократный победитель Всероссийского творческого конкурса учителей математики, председатель предметной комиссии по математике Георгий Вольфсон расскажет об особенностях экзамена и КИМ по профильной математике.

Консультации будут идти каждый день кроме выходных с 27 апреля по 5 июня. Они будут транслироваться на канале «Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий» в сети YouTube . Записи всех консультаций будут сохранены и доступны для просмотра в любое удобное время. Комитет по образованию рекомендует подписаться на канал и включить уведомления, чтобы не пропустить самые интересные занятия.

Подписался на канал и ЕГЭ в два счета сдал! График консультаций по ЕГЭ

Новые методические рекомендации

Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам. В них описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведен индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытыми банками заданий ЕГЭ и ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.
Также на сайте ФИПИ опубликованы по два варианта контрольных измерительных материалов ЕГЭ по 15 учебным предметам, подготовленных для 2020 года , варианты контрольных измерительных материалов ОГЭ по 14 учебным предметам, подготовленных для 2020 года

На примере этих вариантов выпускники смогут потренироваться в выполнении экзаменационных работ 2020 года. 21 апреля на сайте ФИПИ появятся ответы к открытым вариантам, чтобы будущие участники экзаменов смогли проверить себя.
С 31 марта 2020 года Министерство просвещения Российской Федерации и социальная сеть «ВКонтакте» запустили онлайн-марафон «Домашний час», цель которого – оказать поддержку родителям, школьникам и учителям, находящимся сегодня дома на самоизоляции. Марафон открытых эфиров организован в помощь родителям и школьникам, которые находятся дома для защиты своего здоровья в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.
Смотреть эфиры, следить за анонсами и возможными изменениями в расписании можно в официальном сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в соцсети «ВКонтакте» .
Также ссылки на видеозаписи эфиров публикуются на сайте ФИПИ в разделе «Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ».
Комитет рекомендует руководителям общеобразовательных организаций Ленинградской области, обучающимся 9 и 11 классов  и их родителям (законным представителям) использовать методические рекомендации и видеоконсультации ФИПИ в рамках индивидуальной подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.

О форме и сроках проведения ЕГЭ в 2020 году

ЕГЭ в 2020 году пройдет в очной форме по единому для всей страны расписанию, сроки проведения экзаменов могут корректироваться в зависимости от развития эпидемиологической ситуации, возможность отмены ЕГЭ или проведения его в дистанционном формате не рассматривается. Об этом в ходе прямого эфира портала «Будущее России. Национальные проекты» в ТАСС рассказал временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.
Он напомнил, что ранее было принято решение о переносе в 2020 году сроков сдачи ЕГЭ участниками досрочного периода на основной период проведения экзаменов. Срок начала основного периода ЕГЭ-2020 также перенесен, планируется, что экзамены начнутся 8 июня. Проект нового расписания в настоящее время опубликован для общественного обсуждения.
Согласно документу, в первый день ЕГЭ - 8 июня - ученики смогут сдать экзамены сразу по трем предметам: географии, литературе, информатике. ЕГЭ по основным предметам - русскому и математике - запланированы на 11 и 15 июня соответственно. ЕГЭ по истории и физике, предварительно, пройдут 18 июня, а по обществознанию и химии - 22 июня.
25 июня состоится письменный экзамен по иностранному языку, а также по биологии. Устный этап экзамена по иностранному языку пройдет 26 и 29 июня.
Резервные дни сдачи единого экзамена запланированы на период с 1 по 11 июля.
 «Я предлагаю всем набраться терпения и спокойствия. Пока мы живем в логике той ситуации, которая есть на сегодняшний день. Как она будет развиваться дальше, никто не знает. Принимать какие-то новые решения преждевременно. Когда ситуация в целом по стране будет благоприятной, мы проведем ЕГЭ в единые для всех даты. Экзамены пройдут только тогда, когда это будет возможно сделать без риска для здоровья детей и учителей», - заявил Анзор Музаев.
Он подчеркнул, что все решения принимаются совместно Минпросвещения, Минобрнауки и Рособрнадзором и учитывают ситуацию в целом, в том числе соотношение дат ЕГЭ и сроков приемной кампании в вузах.
Комментируя предложения об отмене ЕГЭ в 2020 году, Анзор Музаев пояснил, что на сегодняшний день альтернативной процедуры, позволяющей отобрать в вузы наиболее подготовленных абитуриентов, нет. Вузы физически не смогут обеспечить зачисление на первый курс и обучение всех желающих, а проведение экзаменов в самих вузах с выездом абитуриентов в другие города связано с еще большими рисками для участников, чем проведение ЕГЭ. По его словам, такая точка зрения поддерживается большинством представителей педагогического сообщества, которые на практике включены в образовательный процесс.
 «Мы слышим высказывания ректоров по этому поводу, директоров школ, которые четко и однозначно говорят, что чем-то заменить ЕГЭ на сегодняшний день быстро, качественно, объективно, не нарушая ничьих прав, невозможно», - подчеркнул Анзор Музаев.
Он также исключил возможность проведения ЕГЭ в 2020 году в дистанционном формате. «Наша главная задача – равенство условий для всех участников ЕГЭ. Ни одна из существующих технологий дистанционного экзамена это равенство условий не позволяет создать», - пояснил врио руководителя Рособрнадзора.
Анзор Музаев напомнил, что для самостоятельной подготовки к экзаменам на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) размещены различные материалы: демоверсии, спецификации и кодификаторы элементов содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по всем предметам, открытый банк заданий ЕГЭ. Готовятся и будут опубликованы в ближайшие дни методические рекомендации по самостоятельной подготовке к экзаменам. Кроме того, до 14 апреля на сайте ФИПИ планируется разместить 1-2 варианта заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года, чтобы выпускники смогли потренироваться на реальных заданиях КИМ и подготовиться к экзаменам. Также в официальной группе Министерства просвещения РФ в социальной сети «Вконтакте» в рамках проекта «Домашний час» специалисты ФИПИ будут давать ежедневные онлайн-консультации о подготовке к ЕГЭ по каждому предмету.
Ссылка на интервью врио главы Рособрнадзора А.А. Музаева о проведении ЕГЭ и ОГЭ в условиях пандемии
https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/videotranslacia-vrio-glavy-rosobrnadzora-rasskazyvaet-o-ege-i-oge-v-usloviah-pandemii

ФИПИ: Задания по геометрии труднее всего даются участникам ЕГЭ по математике

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7249

Результаты ЕГЭ по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. Обзор методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 завершает серию публикаций от специалистов ФИПИ.

Благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения.

Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса.

Участники профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена.

В экзамене базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были выполнены задача 14 на наглядное представление о производной и геометрические задачи 15 и 16.

Наличие открытого банка заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в школе, повысить эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с учетом индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена. Это обусловило снижение количества допущенных участниками ЕГЭ вычислительных ошибок при выполнении заданий с кратким ответом и ошибок, связанных с неправильным пониманием условия математической задачи.

Подаем заявления

Рособрнадзор напоминает, что заявления на участие в ЕГЭ-2020 можно подать до 1 февраля включительно.

ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдёт в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 4 по 22 сентября). Ознакомиться с расписанием экзаменов можно на Официальном информационном портале ЕГЭ.

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по информатике следует обратить внимание на знание теоретических основ предмета

ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – экзамен по выбору, который необходим для поступления в вузы на направления, предполагающие глубокое изучение современных информационных технологий и теоретической информатики. Результаты экзамена несколько улучшились в 2019 году, однако участники допускают типичные ошибки в некоторых заданиях. О них рассказывает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 от специалистов ФИПИ.

Видеоролики по итоговому сочинению

Рособрнадзор информирует о размещении на официальном сайте Рособрнадзора , официальном портале ЕГЭ, на Youtube-канале Рособрнадзора, на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» мультимедийных учебных материалов (видеороликов) для участников итогового сочинения, итогового изложения и учителей.

Учебный материал для участников итогового сочинения

Учебный материал для участников итогового изложения

Итоговое сочинение: учебные материалы для учителей

Рособрнадзор рекомендует использовать видеоролики и методические материалы ФГБНУ «ФИПИ» при организации подготовки к итоговому сочинению (изложению), а также при организации и проведении анализа итоговому сочинения (изложения).

Письмо Рособрнадзора № 10-977 от 06.11.2019 о размещении видеороликов по ИС.

В Ленинградской области проходит регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2019-2020 учебном году

С 1 октября 2019 года в Ленинградской области начался прием заявлений от одиннадцатиклассников и выпускников школ прошлых лет на участие в итоговом сочинении (изложении). Регистрация продлится до 20 ноября 2019 года включительно.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области определил места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Ленинградской области в 2019/2020 учебном году:
одиннадцатиклассники подают заявления в собственных школах,
выпускники прошлых лет, лиц, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях – в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Подробная информация по вопросам проведения итогового сочинения (изложения) размещена на сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области http://edu.lenobl.ru/about/gosita/http://edu.lenobl.ru/about/gosita/itogovoe-sochinenie/, в том числе:

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области напоминает, что итоговое сочинение (изложение) проводится как условие допуска к государственной итоговой аттестации для выпускников текущего года.
Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения по желанию, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет, в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования. Но при подаче заявления в вуз будет действительно сочинение, написанное в текущем году, при этом результат и бланки итогового сочинения предыдущего года аннулируются.
В 2019/20 учебном году итоговое сочинение пройдет 4 декабря 2019 года и в дополнительные сроки -  5 февраля и 6 мая 2020 года.

Информация о итоговом сочинении (изложении)

Оценкой итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена будут допускаться только выпускники текущего года, получившие зачет. Выпускники прошлых лет могут по желанию писать итоговое сочинение (изложение) для представления его результатов в вузы.
Сочинение (изложение) будет оцениваться по пяти критериям:

  1. Соответствие теме;
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала;
  3. Композиция и логика рассуждения;
  4. Качество письменной речи;
  5. Грамотность.

Вузы имеют право объявить условия учёта результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приёмной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов (по желанию поступающего).
Продолжительность написания – 3 часа 55 минут или 235 минут.
Ученики с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды могут писать не сочинение, а изложение, в таком случае время работы продлевается на 1,5 час.
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году:
4 декабря 2019 года – для обучающихся, выпускников прошлых лет;
5 февраля, 6 мая 2020 года – для выпускников прошлых лет и обучающихся, получивших по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), для обучающихся, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) или не завершивших сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Стали известны пять открытых направлений для тем итогового сочинения на 2019-2020 учебный год
Ежегодно в декабре учащиеся 11-х классов пишут итоговое сочинение. Итоговое сочинение - это допуск к ЕГЭ. Работы оцениваются в формате «зачёт» или «незачёт».
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2019-2020 учебный год:

  •  «Война и мир» – к 150-летию великой книги
  • «Надежда и отчаяние»
  • «Добро и зло»
  • «Гордость и смирение»
  • «Он и она»

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов российских школ, а также вступительным экзаменом в вузы РФ.

Какие возможности есть у участников ЕГЭ? Как учитываются особенности школьников с ОВЗ? Что делать, если не согласны с количеством выставленных баллов или порядком проведения экзамена? Ответы на эти вопросы — в инфографике "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня", подготовленной совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Рособрнадзор и ОТР представляют новый цикл совместных телепередач «О ЕГЭ предметно»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Общественное телевидение России провели новый цикл совместных передач «О ЕГЭ предметно».

Записи вышедших в эфир выпусков рубрики «О ЕГЭ предметно» размещены на Youtube-канале Рособрнадзора, где с ними в любое удобное время смогут ознакомиться будущие участники экзаменов.

Что являет собой Единый государственный экзамен (ЕГЭ), когда и как он проводится?

ЕГЭ являет собой совокупность экзаменов по всем предметам, которые выпускники должны сдавать при окончании полной общеобразовательной средней школы. Все эти экзамены имеют целый ряд общих особенностей, среди которых такие как то, что результаты всех этих экзаменов учитываются и как выпускные в школе, и как вступительные в ВУЗе, во время проведения таких экзаменов на всей территории России выпускники выполняют однотипные задания, и в ходе оценивания выполнения заданий используется единая для всей страны шкала оценивания. Все это дает возможность провести сравнение уровня знаний у всех выпускников одновременно.
ЕГЭ является абсолютно бесплатным экзаменом, который проводится во всех школах всех городов и сел Российской Федерации в мае или июне в соответствии с решением местных органов образования с участием федеральных КИМов (контролько-измерительных материалов). Результаты этих экзаменов указываются как в аттестате про среднее образование, так и в свидетельствах, которые каждый выпускник отправляет в ВУЗы или некоторые другие учебные заведения, которые учитывают результаты ЕГЭ.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Порядок выдачи аттестатов
Порядок аккредитации общественных наблюдателей

Результаты ЕГЭ

На официальном информационном портале ЕГЭ (www.ege.edu.ru) в разделе «Проверить результаты ЕГЭ»  функционирует сервис «Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам».
Сервис предназначен для предоставления участникам ЕГЭ доступа к информации о результатах ЕГЭ и итогового сочинения (изложения), с возможностью просмотра копий изображений бланков.
Ссылка на личный кабинет участника http://check.ege.edu.ru/.
Для получения доступа в личный кабинет вводится: логин - фамилия, имя, отчество участника ЕГЭ/сочинения/итогового изложения, пароль - код регистрации, который напечатан на пропуске на ЕГЭ или номер документа, удостоверяющего личность (без серии), который был указан при регистрации на ЕГЭ.

Информация о работе сервиса «Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам»

Узнай результаты ЕГЭ на официальном информационном портале ЕГЭ.

Как заполнять бланки ЕГЭ

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручек. Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов №1 и верхней части бланка ответов №2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).
Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).
Категорически запрещается:
• делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
• использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации ("замазку" и др.).
На бланках ответов №1 и №2, а также на дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.
При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале.

Подробнее о заполнении бланков можно узнать здесь.

Новые сроки действия результатов ЕГЭ

В связи в вступлением в законную силу с 1 сентября 2013 года закона "Об образовании", срок действия результатов ЕГЭ увеличен с 1 года до 4 лет, следующих за годом получения результата. Статья 70, пункт 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации  . Результаты единого государственного экзамена при приёме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

С какой целью вводится ЕГЭ?

Введение ЕГЭ  имеет сразу несколько причин и несколько целей. Одной из основных причин является то, что такой подход позволит создать одинаковые условия для всех выпускников школ при сдаче выпускных экзаменов в школе и вступительных в ВУЗы. Одинаковость условий обеспечивается за счет того, что по всей территории Российской Федерации всеми школьниками выполняются приблизительно одинаковые задания и оцениваются все эти задания по единой для всей страны шкале оценивания, что и позволяет сравнить всех учащихся в соответствии с их уровнем подготовки.
Кроме того, при проведении ЕГЭ  создаются такие условия, что достоверность результатов гарантирована. Проверку осуществляют не люди, а компьютеры. Всего существует три типа зданий, среди которых задания типа А, то есть выбор из нескольких вариантов ответов, типа В, в которых необходимо дать короткие, но свободные ответы, и задания типа С, в которых нужны развернутые ответы на поставленные вопросы. Последний тип заданий будет проверяться не при помощи компьютеров, как два остальных, а при помощи независимых экспертов. Такой подход позволит значительно сократить взяточничество.
К тому же, применения такого подхода к оцениванию знаний выпускников позволит улучшить качество образования в России, прежде всего за счет большей объективности контроля знаний. Для того, чтоб дети хорошо сдавали ЕГЭ  нужно чтоб их преподаватели хорошо готовили их к сдаче этого самого экзамена и учили, как нужно правильно выполнять такого рода задания, поскольку далеко не каждый выпускник, да и преподаватель знает, как нужно это делать.
Еще одним несомненным достоинством ЕГЭ  является то, что подобный подход позволит немного разгрузить выпускников в достаточно тяжелый и сложный для них период. Так выпускникам не придется сдавать сначала выпускные экзамены в школе, потом вступительные в ВУЗе, а достаточно будет один раз подготовиться, сдать все экзамены и все.
К тому же применение ЕГЭ  позволит более-менее справедливо распределять финансовые потоки между всеми ВУЗами страны. Так вместе с более сильными абитуриентами придет намного большая сумма денег.

Что нельзя делать во время сдачи ЕГЭ?

Выпускники не имеют права  разговаривать,  пересаживаться,  обмениваться какими-либо материалами или информацией. Нельзя также использовать мобильные телефоны и любые другие средства связи. Справочные материалы также нельзя использовать, исключение составляют только разрешенные материалы.
Если же любое из вышеуказанных требований будет нарушено, то организаторы ЕГЭ вынуждены будут удалить выпускника с экзамена.

Что нужно знать об аппеляции

Участник ГИА имеет право подать апелляции:

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ – в день экзамена до выхода из ППЭ;
  • о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ – в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними.

Конфликтной комиссией не принимаются апелляции по вопросам:

  • содержания и структуры КИМ;
  • связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Нормативно-правовая база

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 года № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 года № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2013 г., регистрационный № 29234) (ред. от 12.01.2015)
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 года №1274 «Об утверждении порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»