Навигатор дополнительного образования детей Ленинградской области
В Ленинградской области в 2019-2020 учебном году вводится система электронной записи в детские объединения, реализующих дополнительные общеразвивающие программы.
Чтобы зачислить детей в кружки и секции родителям следует:
- зарегистрироваться на сайте Навигатора дополнительного образования /;
- выбрать для ребенка из каталога Навигатора образовательную программу и записаться на обучение (подать заявку);
- получить уведомление о решении на зачисление ребенка.
Регистрируйтесь в Навигаторе, заполняйте свой профиль, выбирайте кружки и секции по интересам.
Навигатор дополнительного образования детей Ленинградской области
Инструкция по регистрации и записи ребенка на обучение в Навигаторе
Информация для родителей о сертификатах дополнительного образования
ДОД в МОУ "Сланцевская СОШ № 2"
Каждому ребенку присущ какой-либо талант, особый интерес к какой-то науке или области деятельности. Именно потому школьное время — это период больших возможностей, когда можно и нужно открывать и развивать в человеке природные таланты, превращающие его в сильную личность в ходе дальнейшей жизни. Пусть каждый день, проведенный в школе, будет значим, ценен и незабываем для каждого обучающегося.
Согласно Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации, дополнительное образование детей (ДОД) – это «мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно». Дополнительное образование, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования.
Основу современного дополнительного образования детей составляет масштабный образовательный блок. Его назначение – удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.
Цель дополнительного образования в МОУ «Сланцевская СОШ №2» на 2017-2018 год заключается в развитии и совершенствовании системы дополнительного образования детей в школе, призванной обеспечить необходимые условия для повышения качества образовательной среды за рамками основного образования, востребованной учащимися, их родителями и социумом и отвечающей их потребностям.
Дополнительное образование осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- свободный выбор детьми объединений дополнительного образования и дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей;
- непрерывность дополнительного образования;
- психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей;
- творческое сотрудничество педагогических работников и детей;
- сохранение физического и психического здоровья детей.
Программы ДОД
Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе.
Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.
Название | Аннотация | ФИО педагога |
Логика | Возраст обучающихся от 7 до 11 лет. Срок реализации – 1 год Этот курс представляет включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности |
Исевич Марта Ивановна |
Мир без границ | Возраст обучающихся от 10 до 15 лет. Срок реализации – 5 лет. Основное предназначение программы - дальнейшее развитие общих компетенций, формирование коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, развитие межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков. Программой предусмотрено изучения немецкого языка как второго иностранного языка, совершенствование речевых компетенций обучающихся, развитие творческих способностей, коммуникативной и исследовательской компетентности у детей. |
Вишневская Татьяна Михайловна |
Подводные камни химии | Возраст обучающихся 15-17 лет. Срок реализации - 1 год Основное предназначение программы - способствует закреплению теоретических знаний, полученных на уроках. Ребята в процессе решения задач учатся анализировать, делать выводы, проектировать алгоритм решения задач, логически мыслить. |
Павлова Алла Петровна |
Старинный календарь | Возраст обучающихся от 9 до 15 лет. Срок реализации – 1 год. Содержание программы Старинный календарь» позволит возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, настроения, обычаи и традиции своего народа. Обучающиеся смогут проявить свои творческие способности через устный фольклор, обрядовые мероприятия, которые так переплетаются и являются составной частью жизни русского народа. |
Васильева Татьяна Николаевна |
Тайны мозга | Возраст обучающихся от 15 до 17 лет. Срок реализации – 1 год В связи с изменившимися условиями труда и нарастающими темпами жизни человек уже не может ограничиваться своими обычными возможностями. Но для того чтобы использовать резервные возможности человека, а также для эффективного восстановления и адаптации, необходимо знать основы функционирования мозга и его систем. Данный курс разработан с учетом мотивации обучающихся 10-11 класса вести самостоятельную исследовательскую деятельность. |
Новикова Наталья Александровна |
Шахматы | Возраст обучающихся от 12 до 15 лет. Срок реализации – 1 год Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения. |
Корытов Алексей Сергеевич |
Школьные вести | Возраст обучающихся от 12 до 17 лет. Срок реализации – 1 год При реализации программы «Школьные вести» происходит не только ознакомление с журналистскими профессиями, но и совершенствуются навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Особую значимость данный курс имеет для детей, имеющих активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания. |
Шикина Светлана Михайловна |