Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы!
На 1 сентября 2023 года в школе 29 классов-комплектов, 603 обучающийся с 1 по 11 класс.
Школа расположена в двух учебных зданиях: по улице Ломоносова, 39 (год постройки 1946), по улице Свободы, 11 (год постройки 1964).
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:
-
I – начальное общее образование (срок освоения – 4 года);
-
II – среднее общее образование (срок освоения – 5 лет);
-
III – среднее (полное) общее образование (срок освоения – 2 года).
Мы вступаем в новый учебный год с устойчивыми результатами.
Результаты самообследования свидетельствуют о стабильном функционировании МОУ «Сланцевская СОШ № 2» в 2019-2020 учебном году и позволяют сделать следующие выводы:
-
в своей образовательной деятельности МОУ «Сланцевская СОШ №2» полностью обеспечивает конституционные гарантии прав каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
-
в МОУ «Сланцевская СОШ № 2» обеспечены общедоступность и бесплатность общего образования в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФК ГОС (2004г);
-
созданы необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования и социального развития обучающихся.
школой обеспечены:
-
подготовка обучающихся и выпускников по реализуемым образовательным программам в соответствии с ФГОС, ФОП
-
достижение показателей деятельности, установленных муниципальным заданием
состояние образовательной деятельности следующее:
-
контингент учащихся разнороден (от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными, музыкальными, художественными способностями, спортивными до детей с задержкой психического развития)
-
в школе созданы правовые, организационные, методические условия для получения каждым учеником базового образования;
-
данные таблицы свидетельствуют о положительной динамике академических результатов деятельности школы, которые обусловлены:
достаточно высоким профессиональным потенциалом педагогического коллектива;
использованием в педагогической практике современных образовательных технологий;
своевременным оказанием помощи и педагогической поддержки учащимся, испытывающим трудности в обучении;
созданием условий для комфортного, безопасного обучения ребёнка в школе в соответствии с современными нормативными требованиями;
реализацией для отдельных обучающихся индивидуальных образовательных маршрутов; -
наблюдается положительная динамика результативности участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах;
фактическое (реальное) состояния образовательной деятельности, в целом, соответствует планируемому (прогнозируемому), однако выявлен ряд проблем:
-
организационный аспект:
выбор и применение педагогических технологий не в полной мере обеспечивает качество образования;
недостаточно активно используются возможности электронного обучения и дистанционных технологий;
недостаточно эффективно использование для реализации образовательной программы имеющихся в школе материально – технических ресурсов;
не в полной мере обеспечено сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями
не в полной мере реализуются запросовы обучающихся, родителей (законных представителей) на реализацию профильного обучения и предпрофильной подготовки;
-
в кадровом обеспечении:
недостаточная подготовленность педагогических работников к выполнению должностных обязанностей в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
недостаточное количество молодых специалистов;
-
в материально-техническом обеспечении:
недостаточное оснащение для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС;
На основании самообследования определены цели и задачи деятельности школы на 2020-2021 учебный год.
Цель: Совершенствование организации, содержания и технологий образовательной деятельности, направленной на достижение современного качества результатов обучения с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся
Приоритетные направления и задачи:
-
Совершенствование внутнренней оценки качества образования.
-
Реализация кадровой политики на основе профессиональных стандартов.
-
Индивидуальное сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями.
-
Совершенствование системы воспитателной работы в направлении гражданско-патриотического воспитания и поддержки одаренности обучающихся.
-
Формирование здоровьесберегающей и безопасной среды образовательного учреждения с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
-
Улучшение материально-технических условий обеспечения качества образования.
-
Расширение спектра реализуемых дополнительных образовательных программ, в том числе естественнонаучной и технической направленности.